Buttons

пятница, 26 августа 2016 г.

Find Me

Есть такие дни, которые повторяются из года в год. Я их называю сквозными. Никогда не угадаешь, когда он случится, какая будет погода и где я буду находиться. Но это особое ощущение дня, в котором все точно такое же, как и раньше - настигнет.



Обычно этот день наступал в самом конце августа. В этом году он пришел раньше, еще на прошлой неделе. И все так же, как в первый раз, в 2008 году. На улице гулкая тишина и шелест листвы на ветру. В доме - ни души. Распахнуты настежь окна и колышутся парусами шторы. Я брожу из комнаты в комнату, словно наблюдатель или призрак. Ветер в листве шумит так, что я ощущаю себя на дне морском и слышны далекие отзвуки прибоя, а помимо - ничего.
Небо белесое, выгоревшее. Усталые цветы, немного пожухшие. Лето уже изрядно утомило, и этот день каждый год вот уже 8 лет как точка в череде беззаботных каникул. И накатывает невероятная тоска.


Он похож на дыру во времени. Кажется, что события и люди проносятся мимо, а ты стоишь на неподвижной точке и видишь все таким пугающе ясным взором. Все неиспользованные возможности, все закрытые наглухо двери, все тропинки и дорожки, которые привели к настоящему. Не даешь этому никаких оценок и ярлыков, но наблюдаешь, как самый благодарный зритель.


Невозможно найти себе занятия. Невозможно читать - сквозь строки видишь сюжеты из совсем других книг. Невозможно слушать музыку - в голове крутятся сотни тысяч других мелодий. О разговорах и встречах лучше и не помышлять - это самое настоящее время отшельничества. И вот я выхожу из дома на веранду и сажусь на нагретые солнцем деревянные ступени и грею ноги. Кажется, оглянись - увидишь, как на кухне хлопочет мама, а я сижу рядом с ней, пятилетняя, и жду, когда приедет папа. И я оглядываюсь - но там никого. И кажется, что выгляни во двор - и увидишь, как ба готовит пирог с яблоками к кофе, и запах на всю улицу. Этого тоже нет, но чувство реальности каждого этого момента не покидает ни на минуту. Тогда понимаешь: может, просто они все есть, а меня, вот этой вот меня, нет?


Каждый год происходит этот маленький конец света, в который ты никак не можешь понять, что же делать дальше. Когда размываются ориентиры и планы, и это дает тебе возможность все переиграть и поменять, добавить новых оттенков и перекрасить старое. Как будто обнуляешься до заводских настроек. И теперь - с чистого листа, с полной чистотой эмоций и чувств, новым взглядом и, возможно, переосмысленным миром вокруг. Предосенняя уборка внутри себя, которая придется по душе даже таким любителям нелинейного порядка, как я.
Просто делаем глубокий вдох и ждем, когда этот сквозной день завершится.

G. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий