Buttons

четверг, 1 сентября 2016 г.

Study Like Granger

Мне очень, до глубины души нравится праздник этот: День Знаний. Особенно сейчас, когда школьники и студенты спешат с букетами на свои торжественные (или не очень) линейки, а я прогуливаюсь с Юлей за халвой прохладным сентябрьским утром перед работой.


Невольно вспоминаются многие предыдущие первые дни сентября. И всегдашний страх, связанный с ними: вдруг в этот раз не смогу, вдруг не осилю. Если б тогда я знала, что все сложится как надо. Что будут и пятерки в четвертях, и успешные олимпиады, и медали, и красные дипломы. Как приятно оглядываться на себя тогдашнюю и ухмыляться: "Все будет супер, я проверила". И каждый День Знаний был наполнен сотнями тысяч незнаний, и вовсе не о физике с алгеброй, а о том, к чему выведет это все? Как смогу я запомнить новое? Справлюсь ли. Теперь знаю: справлюсь.


И сейчас мне 25. Сижу, пью кофе и ем халву, и снова поглощена этим зубордробильным чувством, что ничего-то я не знаю, Джон Сноу. Я пытаюсь заглянуть куда-то вглубь себя и в даль жизни, приподнять невидимую завесу, чтобы унять эту дрожь первоклассника перед будущим. Странно так: ничего ведь не меняется. Растут запросы, как говорит моя подруга. Конечно, у подросшей Гермионы тоже наверняка приоритеты изменились: от высоких баллов Гриффиндору к высоким показателям в этом ее министерстве магии, или где она добивается успеха?


Всякий раз, мысленно гадая, что там и как будет, я ловлю себя на прагматичной мысли: "Галя, ты занимаешься ерундой". Но невозможно остановиться. Ведь как получается: если я хочу решить уравнение, я применяю формулу. Если я хочу сказать что-то иностранцу, я перевожу. Если я хочу выразить, я пишу. А что делать, если я хочу знать, что меня там ждет? Помните, в мультике "Анастасия" она говорила: "Господи, дай мне знак, куда идти? Намекни!". Вот и я так, только я не жду знака, а всячески выискиваю. Знания из ничего. Подкидываю монетку, а если нет моего любимого "судьбоносного, никогда не врущего" фунта, то в ход идет жетон из питерского метро. А если и этому нет веры, то нахожу всякие флеш-игрушки в сети "да-нет", и снова и снова задаю им вопрос: to be or not to be?


Мне просто важно знать, что всё не зря. Всё не случайно. На все вопросы не найти ответов, я знаю. И я знаю, что Вселенная знает, как надо поступить. Но очень хочется, чтобы она поделилась со мной своим знанием. Хоть на минуточку. Внутренняя отличница хочет знать все. Всё то, что не написано ни в одной энциклопедии, ни в интернете, чего не скажут друзья-советчики и гадалки-мошенницы.


Я знаю только то, что ничего не знаю. Правда. Я это понимаю всякий раз, когда захожу в книжные магазины. Или когда умолкаю, не в состоянии поддержать разговор на далёкую от моих интересов тему (и моя внутренняя отличница негодует и краснеет от стыда).
Но в тот момент, когда подброшенная мной монетка на мгновение зависает в воздухе, я знаю самой глубиной себя, чего хочу больше всего на свете. И думаю, этого достаточно, чтобы быть счастливой прям сейчас. И знать не о будущей себе, а о себе нынешней. Каждый день на толику больше. Но новую мысль глубже и шире. Не для других, для себя. В конце концов, все, узнанное за долгие годы, остается только тебе самой. Ведь всего не выразишь, не докажешь и не поделишься. Потому так важно, что ты знаешь и что считаешь знанием. И единственный способ узнать - прожить.

Желаю вам новых стремлений и усвоенных уроков.
G.




Комментариев нет:

Отправить комментарий