Buttons

воскресенье, 3 января 2016 г.

Привычка расставаться

В 2016 году у меня стало на одну грустную историю меньше. Или - правильнее - на одну прекрасную историю больше.



Однажды, примерно в это же время 4 года назад, я потеряла из своей жизни очень важного человека. Обычно я эту историю рассказывала как иллюстрацию нарушения коммуникации и неумения слушать друг друга. Как повод для поворота моей личной lifeline. В ней, этой истории, было много пробелов и нестыковок. Потому что это всегда о двоих, никогда не об одном. И вот многое было мне непонятно. И, честно говоря, я пыталась найти ответы и причины, и многое додумывала сама. Я не буду о ней рассказывать, потому что это уже прошлое, неактуальное и прозрачное.


А потом пришло новое понимание. Если меня это не отпускает, значит, всё не просто так. И во всех ссорах самое сложное - это не пережить нанесенное оскорбление, а пойти на перемирие. Это как будто пройтись по горлу у своей чертовски взлелеянной гордости. Страх быть непонятым и отвергнутым. Но если положить на чашу весов гордость и спокойствие души, что перевесит? У меня перевесила душа.



Знаешь, это очень странное ощущение — рассказывать о событиях этих четырех лет. Не глубоко, так, наброски, контуры. А еще более странно — ощущать, что ничего не изменилось. И передо мной сидит все та же моя университетская подруга, напарница по походам на банкеты, генератор разрывных шуток, с которой ассоциируется слишком много хорошего, чтобы помнить о плохом. И нам есть, о чем говорить, не погрязая в истории "А помнишь, как..." или обсуждения преподов.



Я многому научилась за эти четыре года. Например, я поняла, что причина многих неурядиц - это просто то, что мы - бабы, и вполне весомым аргументом ссоры может стать "плохое настроение". А еще что круто — разговаривать, не стесняться формулировать свои мысли и пытаться как-то выразить, что волнует. А еще не торопиться. Всё происходит вовремя.
А еще. Очень важно, когда у тебя есть поддержка. Меня в момент исправления нашей с Крис истории очень поддержали мои близкие друзья. Невероятно нужен взгляд со стороны. Он отрезвляет и не дает сойти с дистанции.



Расставаться очень легко. Расставание сродни наркотику. Однажды ты понимаешь, что это может ничего не значить и не влиять на твою жизнь, и считай, что в тот момент запускается обратный отсчет до полного self destruction.
Настоящая сила кроется не в эскапизме, а в умении встретиться с внезапным непониманием и разрешить его.


With great love,
G.

Комментариев нет:

Отправить комментарий