Buttons

пятница, 22 июля 2016 г.

Strength and guidance

Мама говорит, что я с детства не умела расставаться ни с чем, что считала своим.
(Правда, эта фраза всплыла во время смешного разговора о том, зачем мама, когда я болела в детстве, закапывала мне нос соком каланхоэ,  от которого я чихала как слон. "Потому что ты даже с соплями своими не желала расставаться").

Сок какого каланхоэ мне надо принять теперь, чтобы расстаться с лишним?
А еще — что такое это "лишнее"?



Очень странно писать фразу "Несколько лет назад", когда тебе всего 25. Но правда в том, что еще несколько лет назад я страдала от бессонницы. И страдала на протяжении почти всей своей жизни. С самого детства я не могла нормально заснуть, а иной раз ворочалась до тех пор, пока простыни не собьются в ногах и не похолодеют. Ужасное ощущение. И эти бессонницы, всего несколько лет назад, неизменно сопровождались картинками упущенных возможностей и представлениями, как это все могло бы быть. Если бы я родилась не в России, а в Норвегии. Если бы я нашла в себе силы остаться в Москве. Если бы я не переставала интересоваться fashion темой. И я перебирала эти четки сожаления, и кричать хотелось от собственного бессилия — настолько было страшно.

Я не отпускала эти мысли далеко от себя. Живя одной жизнью телом, я проживала какие-то другие - в собственной голове. Они были такие родные-родные. Навевали фантомную ностальгию по неувиденному и непрочувствованному. Исчезли они сами. Где-то год назад бессонницы насовсем ушли в прошлое и навещают изредка, вместе с чужими сожалениями.


Жизнь — какой-то безумно опытный хирург, который латает все ровно так, как надо.  Без ваших этих советов и рекомендаций, подчерпнутых из сериалов и интернета. Тебе кажется, что ты хозяин своей судьбы. А на деле - всего лишь зритель. Ну, иногда участник.
Мне очень часто кажется, что есть встречи, которые были запланированы самой судьбой, и эти люди неслучайны. Очень любопытно прослеживать удивительную историю их появления и взаимосвязи с моей жизнью, и еще все эти рукопожатия, которые нас отделяли. А еще мысль при первом знакомстве: "Это, скорее всего, френдзона", а потом ты меняешь мнение... И прокручиваешь в голове снова и снова до одурения, пока человек не исчезает с твоего поля зрения. Через месяц, три, полгода, год. Неважно когда. Но этот судьбоносный - ушел. А я его все так держу на поле игры, все выкраиваю местечко в себе: ну вдруг, ну чего ж сразу-то так рубить, не помешает. Потому что судьба - это то самое, навсегда, форева энд эва. Нет?


Сегодня мне кажется, что "судьба" - это просто человеческое упрямство, прогулки по граблям. Этим словом человек снимает с себя ответственность за глупые поступки, бездействие и нежелание признать правду. И лишнее - да вот же оно, висит лохмотьями. Ни толку от этого, ни радости. Замечаешь это, когда отходишь в сторону. В детстве мне нравилась одна шведская сказка, где в финальной части главная героиня, чтобы разобраться со всеми интригами, забирается на гору повыше и смотрит, что там происходит внизу, на дороге. Как скачут туда-сюда принцы, король, мачеха, придворные. Прекрасное состояние невовлеченности и выжидания. Наверно, это единственный вариант расстаться с тем самым лишним.


Не держать, не уговаривать, не просить, не требовать. 
Иногда полезно делать ничего, чтобы лишнее само уходило от тебя.
И повторять себе, что в этом мире нет ничего, что принадлежит тебе. Ах мама, спасибо, что учила меня этому в детстве соком каланхоэ в носовые пазухи.

G. 

Pictures by David Sala

Комментариев нет:

Отправить комментарий