Buttons

четверг, 30 июля 2015 г.

Great Talent of Friendship


Дружить — это такой же талант, как аналитический склад ума или тонкий музыкальный слух. И, подобно любому таланту, без неустанной работы он теряет свою остроту и силу и превращается лишь в слабую тень возможности. 


Мне 24. О личном ощущении дружбы я узнала в 5 или 6 лет, когда стала выбирать кого звать на день рождения и к кому нести любимую барби. Я не скажу, что никогда не ошибалась в друге за эти почти 20 лет.Так, обожаемая подруга детства Аня стабильно подворовывала мои игрушки, а я и не понимала, куда они деваются и почему у нее такие внезапно появляются. Да и я сама не всегда была хорошим другом.
На самом деле, дружить научилась пару лет назад, когда в моей жизни появились Ника и Юля. Иной раз я думаю, что все те дружеские потери были не случайно, они готовили меня к появлению этих важных людей.


С Юлей я открыла, какой это ювелирный труд - строить грамотные дружеские отношения. Такие, чтобы не было причин для зависти и недомолвок, ревности и обиды. Самый важный инструмент, который я взяла на вооружение, — разговор. Не претензии и оскорбления, а прямое обсуждение того, что волнует или кажется непонятным. Донести другому человеку понятными словами свое внутреннее мироощущение сложно. Особенно мне, взрывной и упрямой. Но если эти отношения дороги, ты научишься это делать. И тут важен новый фактор — такая же осознанность с другой стороны. Невозможно прояснять ситуацию, когда вторая сторона не идет на контакт. Сейчас я понимаю, что раньше множество конфликтов происходило именно из-за неуёмного эго. Я обижалась и кричала, что я права, и вторая сторона делала это же в ответ. И теперь я ясно вижу эти ситуации, когда отношения рушатся из-за страха быть непонятым. Из-за страха перед невозможностью выразить то, что сидит внутри. Полгода назад у меня был неприятный разговор (если переписку можно назвать разговором) с важным человеком, который стоял на своем и не слышал волнующих меня вещей. В тот момент этот человек виделся мне зажмурившимся и с зажатыми ладошками ушами. Контакт потерян. Абонент не абонент.


А недавно меня озарило, какое великое значение имеет дружба даже в любви. Особенно в любви. Не просто имеет сейчас, а всегда. В моей жизни была любовь, которая выросла из дружбы. И это были прекрасные отношения, благодаря которым мы оба, как мне кажется, значительно выросли, хотя в результате и разошлись в стороны. В моей жизни были искренняя дружба, начавшаяся с яркой любви. И это светлое чувство я ценю.
А есть те отношения, которые испарились. Они переросли в тотальное непонимание и агрессию, и пугают меня тем, что возникает вопрос: а было ли вообще хоть что-то? Неужели ни единой нотки тепла, чтобы оставить дружеский огонёк напослед? Обиды понятны и объяснимы, но долго они не живут обычно. Рано или поздно все успокаиваются и приходят к диалогу.


Моей личной гордостью было всегда умение завершить отношения по-доброму, оставляя пространство для дружбы. Находясь с человеком рядом, погружаясь в его жизнь, невозможно в один миг стать равнодушной и перестать интересоваться. Я ценю возможность позвонить, безо всяких домыслов, чтобы узнать, как дела. Важно, что мы остаемся способными помогать друг другу и поддерживать. Именно поэтому человек - человек. Он умеет обрубить путы инстинктов и агрессии и увидеть истинную сторону ситуации.
Я убеждена. Как не бывает безответной любви, так нет и любви без дружбы. А если нет ответа и доверия — это не любовь. И никогда не была ею. 

Старайтесь, работайте над собой, слушайте друг друга.
Расти в окружении близких и дорогих людей — в разы круче.
G.

Комментариев нет:

Отправить комментарий